Free Wind

Арктическая экспедиция 2009. Часть 2.

Кольский. Белое и Баренцево моря. Хибины. Карелия. Северный Ледовитый Океан.



Продолжение. Часть 2. (начало)

Основной задачей первого дня мы определили прохождение пограничных постов и таможен, а так же максимальное продвижение вглубь соседнего государства, дабы не выбиться из предполагаемого графика движения.
До границы добрались на одном дыхании. Но тут нас ждали первые неприятные новости. В связи с птиче - свинным гриппом ввоз продуктов питания на территорию сопредельного государства был запрещен. Учитывая наши капитальные продовольственные запасы, а кто знает Василия (SAMURAY) и его основательный подход к созданию этих запасов, тот поймет, о чем я говорю. Только сала было пять килограмм, не говоря уже о тушенке, колбасах, всевозможных консервах и прочей снеди. Что бы все это уничтожить, нам бы понадобилось, как минимум две недели прожить на нейтральной полосе, что естественно в наши планы никак ни входило.
Наши таможенники посоветовали объяснить все их российским коллегам, как есть, ведь они тоже люди и должны войти в наше положение и, отметив наши документы, пожелали удачи в решении этого вопроса.
Короткая фотосессия на нейтральной полосе и мы у государственной границы Российской Федерации.
Нет худа без добра, это я о глобальном кризисе, благодаря которому количество автомобилей на пропускном пункте не могло нас не обрадовать, поскольку было значительно меньше обычного. На все про все у нас ушло 3,5 – 4 часа, о волоките и бюрократии при оформлении всех документов писать не хочу и не буду, кто путешествует, знает. Зато досмотр был не придирчивым и достаточно лояльным, сами понимаете, если бы пришлось все разгружать и досматривать, это было бы настоящей трагедией, ведь автомобили (а они не маленькие) были так запакованы, что, как казалось, уже и спичку некуда воткнуть. Представить боюсь, как бы весь этот набор туриста нам пришлось выгружать и потом обратно укладывать. К сожалению временный ввоз на автомобили нам удалось оформить лишь на 15 дней, что не оставляло нам зазоров для маневра в определении маршрута движения и его возможного изменения в случае форс-мажорных обстоятельств. Это означало, что в случае необходимости расширения временнЫх рамок для нашей экспедиции, нам потребуется в каком-то из крупных населенных пунктов посещать таможню и нести дополнительные расходы.
Первый привал наша команда сделала километрах в 70 от границы, рядом с дальнобоями. При этом мы с вечера заправились топливом под завязку, что бы ни терять время на следующий день. К тому же в автомобиле L200 необходимо было по регламенту обтянуть серьги крепления рессор к мосту и крепеж амортизаторов. Что и было сделано рано утром Пашей СЕДЫМ и мной на расположенной недалеко от места ночевки эстакаде, пока наши товарищи спали.
Кроме этого мы перепаковали уложенный в кунге багаж с учетом его дальнейшей эксплуатации, ведь перед выездом он укладывался по мере заезда к каждому из членов экипажа, да и общекомандный багаж был уложен в самом конце. Позавтракав, мы продолжили свое продвижение на Север.
Дороги мы выбирали не самые оживленные и обходящие большие города, так как старались двигаться с наименьшим сопротивлением, то есть пройти как можно большее расстояние за наименьшее время. Это было очень важно для нас, так как время на поездку было ограниченно, а путь предстоял дальний и в некотором смысле не легкий. Основные труднопроходимые участки, время прохождения которых на перспективу трудно планировать, были впереди и временной запас нам был просто необходим. Чем-то особенным, мелькающие мимо пейзажи не выделялись, напоминая нашу глубинку, может быть за небольшими отличиями. Дороги не радовали своим качеством, а иногда и откровенно расстраивали, хотя отечественным водителям к этим трудностям не привыкать, да и автомобили у нас соответствующие.
Первый крупный город Смоленск, мы обошли по окружной дороге. Когда увидел знак СМОЛЕНСК, почему-то память выдала на-гора слова из песни Владимира Высоцкого …горящий Смоленск и горящий Рейхстаг, горящее сердце солдата,… хотя в приемнике в этот момент звучала совсем другая мелодия, но так уж устроен наш внутренний компьютер и его ассоциативный ряд.
Из того, что запомнилось по пути, это несколько знаков ограничения скорости 10 км и столбы, раскрашенные в триколор государственного флага России. И если первое вызвало недоумение, то второе уважение, ведь гражданам даже таким способом прививали любовь и уважение к символам государства. Тут не мешало бы и нам пример брать.
Первые потери. По ходу движения радиостанция в нашем автомобиле начала жить своей, отдельной от экипажа жизнью, когда хотела, включалась, когда хотела, выключалась и в один прекрасный момент приказала долго жить. Это уже ощутимая потеря, особенно при движении в колонне, а учитывая места, в которые мы направлялись, и полное отсутствие там какой бы то ни было связи, умножаем потерю на два.
Место нашей следующей ночевки озеро Ильмень.
Ильменьозеро в западной части Новгородской области. Площадь озера в зависимости от уровня воды меняется от 733 до 2090 км² (при среднем уровне 982 км²); длина около 45 км, ширина до 35 км; глубина до 10 м. Берега преимущественно низменные, заболоченные, местами — дельтовые, с множеством плоских пойменных островов и проток; вдоль северо-западного берега вытянуты гряды, чередующиеся с впадинами; на юге болотисты. В озеро Ильмень впадает около 50 рек, среди них наиболее крупные реки: Мста, Пола, Ловать с Полистью, Шелонь с Мшагой, Веренда и др.; из озера вытекает река Волхов, впадающая в Ладожское озеро. Основное питание озера осуществляется за счёт притока рек с весенним половодьем и зимней меженью. Колебания уровня до 7,4 м.
Ильмень встретил нас сгущающимися тучами и усиливающимся ветром. Но мы успели благополучно разбить лагерь и поужинать на фоне набегающей волны и бескрайней водной поверхности. Ужин плавно перешел в дружескую беседу среди колеблющихся теней от языков пламени, щедро разбрасываемых небольшим костерком. Под тихий треск поленьев на всех нахлынули воспоминания из прошлой жизни, и все шло к тому, что мы делились бы ими до самого утра. Но начавшийся дождь разогнал нас по палаткам и под его шум все благополучно уснули. Утренний подъем, и сборы были быстрыми. Благо к утру дождик прекратился. Небольшое купание в озере и по коням, то есть по машинам. В связи с прошедшим дождиком и приличным подъемом воды в озере, при выезде с побережья пришлось даже воспользоваться полным приводом.
Едем вдоль большой и красивой судоходной реки Волхов. Проезжаем одноименный город Волхов с его древними красивыми "Покровским Девичьим Зверинским" и "Троицким Зеленецким мужским" монастырями, которые не сфотографировать было просто не возможно. Дальше держим путь на Карелию.
По пути к месту следующей нашей стоянки, хотелось бы отметить еще участок трассы Москва – Санкт-Петербург, протяженностью в километров сорок, по которому нам пришлось ехать. Он характерен очень интенсивным движением, в автомобильном потоке преобладают длинномерные фуры, выписывающие выдающиеся «кренделя» при обгоне друг друга, мало обращая внимание на остальных участников движения. Особенностью трассы (во всяком случае, этого участка) является постоянно чередующаяся полоса для обгона то в попутном, то на встречном направлениях, что существенно затрудняет движение колонной. Вспоминаем (не злым тихим словом) не работающую радиостанцию. Благо наша колонна состояла только из двух автомобилей.
Вот и этапный информационный щит на пути с такой желанной для нас надписью Республика Карелия. Останавливаемся, фотографируемся и радуемся как дети, а все потому, что мечты постепенно сбываются. Буквально рядом у дороги Паша замечает россыпи грибов и, углубившись в лес лишь на 10 минут выходит со сложенной в футболку кучей лисичек, которые на следующем привале превратились в аппетитный грибной суп.
С въездом в Карелию, качество дорожного покрытия значительно улучшилось, и головная машина прибавила в скорости, что очень обрадовало всех нас, но несколько противоречило местным правилами дорожного движения. Прибавить то мы прибавили, но не тут-то было. И внезапно возникшие на горизонте работники ГИБДД предприняли беспрецедентную попытку по укрощению жгучего желания Василия, на одном дыхании домчаться до необъятных просторов Крайнего Севера. Так что с какой-то частью материальных ресурсов пришлось расстаться.
Следует отметить, что плотность работников ДПС на один погонный километр в России чуть выше, чем у нас. Располагаются они в своем большинстве в засадах и, как правило, не далеко от ограничительных знаков с цифрами 20, 30 и 40 км/ч. Так, что рекомендую максимально соблюдать правила дорожного движения.




Фото этой части:



стр. 2, стр. 3, стр. 4, стр. 5, стр. 6, стр. 7



Продолжение следует...



Создан 06 окт 2009



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Создай свою Карту Путешественника!